18:07 

Ведьмак и все-все-все.

Грамкин
или нет.
Дочитал последнюю книгу саги о Геральте.
Цикл начинался интересно и захватывающе, а к концу превратился в какую-то чудовищную смесь Игры престолов с серией о Дзирте. (спойлеры!)

Нет ничего хуже, чем последний роман оказавшийся самым паршивым из всего цикла, ведь именно на основе финала формируется окончательное мнение о всей саге. К сожалению, "Владычица озера" - тот самый паршивый роман.

Собственно, единственное, что порадовало в последней книге - это глава посвящённая битве под Бренной. И это забавно, потому как мне изначально не нравился переход от повествования о приключениях ведьмака на фоне войны, к описанию войны, на фоне которой где-то маячит ведьмак.

Так чем же плоха "Владычица озера"? Ну, во-первых, тем, что спутники Геральта превратились в тупых NPC, единственная цель которых помочь главному герою завалить финального босса. Кагыр так вообще выглядит лишним персонажем, смысл существования которого - хоть как-то объяснить детские кошмары Цири. Если бы Сапковский его убил ещё во время бунта на Таннеде - хуже бы не стало.
Во-вторых, штампами. Глава, посвящённая битве в цитадели Вильгефорца, ими просто переполнена:
1) Пати Геральта подоспевает на помощь Цири в самый последний момент.
2) Смерть Бонарта - само по себе заезженное клише: ранить врага и сохранить ему жизнь, а потом, когда тот пытается напасть со спины - добить. Этот финт можно простить старым боевикам, вроде Смертельного оружия, но не хорошей книге.
3) Роман, конечно, относится к жанру фантастики, но то что эта пигалица Цири смогла одолеть убийцу трёх ведьмаков - уже за гранью какой бы то ни было логики.
4) Вильгефорц - классический тёмный властелин, которого губит его же тупость. Не, ну, серьёзно, этот маг вместо того, чтобы зажарить уже разбитых Геральта и Йеннифэр файерболами, берёт и сходится с ведьмаком в ближнем бою. Иииии премия Дарвина находит своего победителя.
Эта глава оставила после себя такое атомное послевкусие, что я три дня не мог заставить себя дочитать книгу.

Потом остыл и дочитал, но так и осталась куча вопросов и непонимания. Зачем карликовая Йеннифэр подряжала помощницу, чтобы узнать о событиях, в которых она сама принимала непосредственное участие? Или почему всё та же Йеннифэр, после побега от Филиппы Эйльхарт и чародейской ложи, не отправила писем с информацией об их существовании и планах Дийкстре и королям Севера? Ведь в её же интересах чтобы цари разогнали этот зарвавшийся бабский клуб обратно по кухням.
Непонятен момент, когда Эмгыр отпускает Цири - нахрена тогда он вообще всё это затевал?
Ну, и конечно в качестве рояля в кустах: единорог и чудо исцеление в финале.

Похоже, что Сапковский потерял бритву Оккама и к концу запутался в собственной бороде.

@темы: Литература

URL
Комментарии
2013-12-20 в 21:33 

крыса-клархен
Как одолжить денег у богатого внутреннего мира?
Заканчиваю вторую книгу, по сему спойлеры читать не стала. Пока что нравится всё, кроме Йеннифер. Шалава.

2013-12-20 в 21:49 

Грамкин
или нет.
крыса-клархен, Йеннифер. Шалава.
Ну, у них с Геральтом в этом плане довольно свободные отношения) Но она тупая.

URL
2013-12-22 в 10:27 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
Грамкин,
Давно ждал твоей рецензии. Впринципе согласен по всем пунткам - и про всеубивающую Цири (Ненавидел читать про нее), про тупых спутниках-NPC, которые умирают глупо и штампованно, про Вильгельфорца, который утратил все ранние задатки толквого антоганиста, превратившись в очередного темного властелина и прочее-прочее.
Мало, правда, ты политику сказал. В послденей книге она особо удалась, в частности договор между Нильфгардом и Северными королями и противостояние Дийкстры и Филипы...
В целом, согласен, Много глупого было... Такое ощущение, что ему самому под конец надоело писать, но закончить как-то надо было...

2013-12-22 в 11:42 

Грамкин
или нет.
противостояние Дийкстры и Филипы
Да какое там противостояние? Дийкстра всё время подпевал Филиппе, а когда в его руках оказалась полезная информация - повёл себя как идиот, за что и поплатился.
Я долгое время так и не мог врубиться: в курсе ли он о существовании этой чародейской ложи.
Всё это не слишком говорит в пользу компетентности главы тайных служб.

URL
2013-12-22 в 12:53 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
мне показалось логичным что раз ведьмак начался со сказочных штампов, то штампами он и закончился

2013-12-22 в 12:56 

Грамкин
или нет.
КроУлик, не припомню аналогичного в начале.

URL
2013-12-22 в 13:00 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
ну там заколдованная принцесса, очарованный принц, и тут херак врывается ведьмак рубит к чертям все штампы. но в финале воплощение штампов в виде придурковатого крестьянского сына таки подняло ведьмака на вилы. штампы взяли свое

2013-12-22 в 13:41 

Грамкин
или нет.
КроУлик, э, нет, если бы как ты сказал, не врывался ведьмак и не рубил их, а заколдованная принцесса не была слабоумным результатом инцеста, например, то я бы с тобой согласился. Но тут Сапковский, в стиле старого доброго ультра-постмодернизма, использует клише не чтобы не работать самому, а чтобы поработать с этими самыми клише.
А вот, в конце цикла, уже штампы пишут сюжет за автора.

в финале воплощение штампов в виде придурковатого крестьянского сына таки подняло ведьмака на вилы. штампы взяли свое
Я нипонил.

URL
2013-12-22 в 14:30 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Грамкин, ну я примерно это и хотел сказать. не в плане, что я финальные косяки одобряю

Я нипонил.
я просто крайне смутно помню сюжет последних книг, могу путать, мб местами с сюжетом игры.
там вроде хмырь какойто ведьмака вилами заколол, а потом цири их с йенифер утащила

2013-12-22 в 14:35 

Грамкин
или нет.
там вроде хмырь какойто ведьмака вилами заколол, а потом цири их с йенифер утащила
Ну, да, Ведьмак вылетел на оголтелую толпу и отхватил в пузо. Я просто не понял: почему это воплощение штампов?

URL
2013-12-22 в 14:41 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Грамкин, ну если в сказках чудовище никак не могут порубать рыцари и богатыри, то его побеждает младший крестьянский сын-дурак никогда оружия не державший. я бы на месте чудовищ как-раз таких и опасался

2013-12-22 в 14:54 

Грамкин
или нет.
ну если в сказках чудовище никак не могут порубать рыцари и богатыри, то его побеждает младший крестьянский сын-дурак никогда оружия не державший. я бы на месте чудовищ как-раз таких и опасался
Но там всё-таки была разъярённая толпа, а не один полудурок, да и Геральта я бы чудовищем не назвал. Тем более непобедимым.

URL
2013-12-22 в 14:59 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
если не путаю, ведьмаков же чудовищами-мутантами считали, боялись

2013-12-22 в 15:05 

Грамкин
или нет.
ведьмаков же чудовищами-мутантами считали, боялись
Смотря где и кто. Особо упоротые кметы вообще всех, что не человеческой расы чудовищами считали.

URL
2013-12-23 в 08:06 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
я бы хотел, но не могу аргументировать, мало помню. просто такое представление по прочтении сложилось. прочитал твои слова и всплыло в памяти
или может прямо сейчас придумалось, а кажется, будто вспомнил)

2013-12-25 в 07:40 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
Грамкин,
Не в пользу, конечно, но, надо полагать, что бабы оказались хитры и изворотливы. Во-втором части игры Ведьмака, говорят, вроде как не плохо разобрались с чародейской ложей.

2013-12-25 в 07:40 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
Грамкин,
Не в пользу, конечно, но, надо полагать, что бабы оказались хитры и изворотливы. Во-втором части игры Ведьмака, говорят, вроде как не плохо разобрались с чародейской ложей.

2013-12-25 в 08:27 

Грамкин
или нет.
бабы оказались хитры и изворотливы
Да, в том-то и дело, что нет. У них такое количество неудач, что диву даешься.

части игры Ведьмака, говорят, вроде как не плохо разобрались с чародейской ложей
Там еще в книге говорилось, что в будущем народ таки славно поглумится над Филиппой.

URL
2013-12-25 в 09:08 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
Грамкин,
Да, в том-то и дело, что нет. У них такое количество неудач, что диву даешься.
Один хуй, протовопоставить им было нечего. :)

Там еще в книге говорилось, что в будущем народ таки славно поглумится над Филиппой.
Согласен, было такое... Но в игре ей всего навсего вырезали ложкой глаза...

2013-12-25 в 09:11 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Но в игре ей всего навсего вырезали ложкой глаза...
чет я както упустил этот момент о_о

2013-12-25 в 09:15 

Грамкин
или нет.
Один хуй, протовопоставить им было нечего
Кому противопоставить? Дийкстре? Да ему стоило только доложить королям Севера, что такая ложа существует, и её цель: манипуляция этими самыми королями севера в своих интересах. И всё, ложи бы не стало.

URL
2013-12-25 в 09:28 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
КроУлик,
Я во вторую не играл - не тянет комп, но видюху прохождения смотрел. вырезал ей... сын короля Редании...

Грамкин,
Я думаю, что он бонально не знал ни о какой ложе. Догадываться мог, наверняка, не знал. Единственное, что ему было известно, что по вине Филиппы умер король Редании (Вернее даже ее волей). Это если я не путаю, ничего...

2013-12-25 в 09:36 

Грамкин
или нет.
Это если я не путаю, ничего...
Угу, всё верно, подзабыл я. Но в этом его провал как шпика, ему ведь даже информацию о том, кто убил его короля сообщил, вдумайся только: Нильфгаард!
А вину за дальнейшее существование ложи я вменяю Йеннифэр)

сын короля Редании...
Свирепый кто-то там. И поделом ей.

URL
2013-12-25 в 10:07 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Старший телеграфист, я играл. это видимо какая то альтернативно-кровожадная концовка

2013-12-25 в 13:27 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
Грамкин,
Но в этом его провал как шпика,
В этом да. Хотя, он, действительно много сделал для победы над Нильгардом.

А вину за дальнейшее существование ложи я вменяю Йеннифэр)
По сюжету второй игры, ее стараниями ложа и прекратила свое существование.

КроУлик,
Я бы сказал, что не альтернативная, а вполне даже конаническая, если верить книгам.

2013-12-25 в 14:43 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
в смысле, не понял, почему каноничная?

2013-12-25 в 15:20 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
КроУлик,
Перед каждой главой в Ведьмаке были отрывки из якобы книг мира ведьмака - "История мира", "Легенда о том-то том-то" (Причем иногда в двух вариациях - человеческой и эльфийской). В одном из этих отрывков говорилось, что Филипу замучают до смерти по прошествии какого-то времени.

2013-12-25 в 18:23 

КроУлик
С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Старший телеграфист, так вроде гонения на чародеек в ходе которых произейдет ее мученечество и ее канонизируют несколько позже событий игры должны начаться, если правильно помню. или это типа начало гонений такое? тем более что геральт ее по сюжету спасти может

2013-12-26 в 03:38 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
Я вот только не помню, были ли в книги намеки, что в конце концов, Нильгард поглотит север?

2013-12-26 в 10:16 

Грамкин
или нет.
Я вот только не помню, были ли в книги намеки, что в конце концов, Нильгард поглотит север?
На счёт поглощения нет. Но там почти прямым текстом сказали, что Нильфгаард войну выиграл. Север стал полностью от него зависим.

URL
2013-12-27 в 06:30 

Мессир Архимаг Игнациус Коппер
Мы все выглядим одинаково, когда блюём себе на ботинки. © Стивен Кинг.
Грамкин,
Ну, там, высказана одна из точек зрения. Все-таки, нуждаясь в экономическом сотрудничестве, ты еще не становишься сателлитом великой империи.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кали-юга

главная